Владимир ФЁДОРОВ
Два берега одной Победы
Небесная хроника 1943 года
Пьеса
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ПОКРЫШКИН Александр – будущий прославленный асс-истребитель, капитан, командир эскадрильи 16 истребительного полка.
СОКОЛОВ Виктор – старший лейтенант, боевой «сталинский сокол», неотразимый красавчик, угодивший помимо воли вместо эскадрильи Покрышкина в перегоночную дивизию.
УСАЕВ – майор, командир 16 истребительного полка, прямой начальник и главный недоброжелатель Покрышкина.
ВЕРШИНИН – командующий 4-й Воздушной армией, генерал-майор, высший начальник Покрышкина и Усаева.
МАЗУРУК – командир 1-й перегоночной авиадивизии, полковник, в прошлом – известный полярный летчик, Герой Советского Союза.
КОВАЛЁВ Алексей – летчик-перегонщик, капитан, командир бомбардировщика А-20, из питерских интеллигентов, любитель поэзии.
БЕЛОВ Андрей – летчик-перегонщик, лейтенант, штурман-радист бомбардировщика А-20, пробивной москвич, не расстающийся с гитарой.
АНГЕЛОВ Илья – летчик-перегонщик, истребитель, бывший капитан, прошедший штрафбат.
ПРИЛИПКО – старший лейтенант, начальник особого отдела перегоночной дивизии.
НИНА Маркова – метеоролог перегоночной дивизии, якутянка.
ЛИКА – заправщица аэродрома, недавно переехавшая в Якутск из Олёкминска.
ОКТЯ Сивцева – молодая охотница из села Оймякон.
ГЕРЛИХ Лилия – ведущая актриса Русского драмтеатра.
ГАФФНИ Дэйв – командир американской базы на Аляске, бригадный генерал.
ТОЛЛИ Николас – инженер-пилот американской базы, русский американец, правнук героя войны 1812 года Барклая де Толли.
СКОТТ Вилли – инженер технической службы американской авиабазы.
ХЕЛЕН Смит – летчик-перегонщик, лейтенант, командир бомбардировщика А-20, американка русского происхождения.
ЭНН Дуглас – летчик-перегонщик, старший сержант, штурман бомбардировщика А-20, американка из Техаса.
МЭРИ Бэст – певица ресторана городка авиабазы Ледд-Фильд.
СОНИ Райт – журналистка американского журнала «Северная звезда».
Актрисы и актеры Русского драмтеатра, обслуживающий состав военных и перегоночных аэродромов, авиабазы Ледд-Фильд, жители Якутска.
Сцена первая
23 февраля 1943 года. На празднике, посвящённом 25-летию Красной Армии, в клубе 1-й перегоночной авиадивизии, в Якутске, где находится штаб дивизии, собрались летчики-перегонщики, командиры всех пяти полков трассы Аляска – Сибирь, технический персонал, близкие и друзья авиаторов, а также оказавшиеся гостями на торжестве Николас Толли и Вилли Скотт – два американских специалиста с военной базы Ледд-Фильд, что находится близ города Фэрбенкса. Именно оттуда, из-за океана начинается далёкий, совсем недавно проложенный и полный опасностей воздушный путь в Россию. Советские лётчики принимают в Ледд-Фильде у союзников боевые машины, чтобы через аэродромы Уэлькаль (Чукотка), Сеймчан (Магаданская область), Якутск и Киренск доставить самолёты за пять тысяч километров в Красноярск. Оттуда лёгкие истребители продолжают свой путь по железной дороге в разобранном виде. А тяжёлые бомбардировщики и дальше летят своим ходом – до самых прифронтовых аэродромов.
В зале клуба – праздничный кумачовый лозунг, на видном месте – большой портрет Сталина, украшенный алыми лентами, неподалёку от него – специальный выпуск стенгазеты «Сталинская трасса».
На трибуне перед киноэкраном заканчивает выступление командир перегоночной дивизии.


